Елабужский институт КФУ открыл для татарстанцев Дом научной коллаборации

2 сентября 2020 г., среда

В Елабуге открылся первый в Татарстане центр дополнительного образования ДНК - «Дом научной коллаборации». Он реализован в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Региональным координатором ДНК выступает Министерство образования и науки РТ, а работать будет при Елабужском институте КФУ.

На праздничной линейке первых посетителей центра поприветствовали заместитель директора вуза по образовательной деятельности Ирина Михайлова и директор ДНК Лилия Латипова.

Ярким моментом открытия стал торжественный выезд флага ДНК на багги – спортивном автомобиле, собранном студентами инженерно-технологического факультета.

Дом научной коллаборации выдержан в синих и оранжевых тонах. В двухэтажном здании расположились секции робототехники и промышленного дизайна, опытно-экспериментальная, проектная и шахматная зоны, а также лекторий. Есть мастерские и для изучения технологий обработки текстиля, включая цифровые.

В этот день преподаватели университета провели для школьников первые занятия по физике, информатике, робототехнике и промышленному дизайну. Эксперты прошли дистанционное обучение по специальным программам, с интересом окунувшись в креативную проектную работу и решение кейсовых задач.

«В направлении робототехники мы не нацелены на подготовку «технарей», профориентацию. Это «робототехника для всех», STEAM, где есть наука, инженерная подготовка, математика, искусство – все это интегрируется в общеобразовательный эффект. Мы развиваем 4К: умение настраивать коммуникацию, работать в команде, критически и креативно мыслить. В основе программы лежит проектная деятельность. Мы стремимся к формированию главных компетенций сегодняшнего и завтрашнего дня. Робототехника в этом ключе дает технологичное мышление, которое необходимо успешным людям будущего.  Дети должны понимать, как устроена техника, что у нее есть «мозг», двигательная система, которыми можно управлять», – рассказала старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова.

Директор «Дома научной коллаборации» Лилия Латипова сообщила, что работа планируется по нескольким направлениям. Это занятия «Детского университета» и «Малой академии», на которых за год пройдут обучение 400 школьников. Ребята освоят шахматную науку, биотехнологии, программирование беспилотной техники, создание дополненной реальности, основы мехатроники и микроэлектроники, арттехнологии и многое другое.

Кроме того, на базе новейшего оборудования центра для школ будут организованы уроки биологии, технологии, информатики, которые синхронизированы со школьными программами. Важным направлением станет программа «Педагог К-21», где за год 100 учителей Татарстана смогут повысить квалификацию в сфере востребованных компетенций и эмоционального интеллекта.

«Одна из задач центра – подготовить наших воспитанников для участия в международных образовательных и научных проектах, чтобы они проявляли все свои способности. Ежегодно мы будем отслеживать образовательные тренды, изменения в Атласе новых профессий 2020-30 гг. и предлагать новые программы, в которых дети раскроют таланты, чтобы стать востребованными и успешными в будущем», – говорит Лилия Николаевна.

Стоит отметить, что все образовательные программы ДНК для школьников и учителей Татарстана, в том числе выездные и дистанционные, будут бесплатными.

Новый образовательный центр ДНК носит имя академика Камиля Ахметовича Валиева – выходца из крестьянской семьи Мамадышского района, выпускника и аспиранта Казанского университета, основателя отечественной микроэлектроники, разработчика квантовых компьютеров, дважды награжденного орденом «За заслуги перед Отечеством».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ