С 2019 года в рамках нацпроекта «Образование» реализуется мероприятие, направленное на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через модернизацию инфраструктуры коррекционных школ.
Сейчас в России коррекционных школ около 1,5 тысячи, и цель мероприятия – к 2024 году обновить материально-техническую базу половины из них.
О ежегодном мероприятии по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры коррекционных школ федерального проекта «Современная школа», а также конкурсе «Доброшкола» в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьева, оператора данного проекта.
«Проект «Доброшкола», как мы его ласково называем, призван сохранить и развивать сеть коррекционных школ страны. С 2019 по 2022 год в нем приняли участие 637 коррекционных школ, в 2023 году в нем примет участие еще 139 школ.
Во всех российских регионах проведен подробный мониторинг состояния указанных школ, составлены списки школ на модернизацию в первую очередь.
Объем финансирования составляет около 7 млн 800 тыс рублей на каждую школу из федерального бюджета.
Большинство школ проводят за эти средства обновление инфраструктуры сразу по нескольким позициям: это и мастерские, где дети учатся началам будущей профессии, и кабинеты коррекционно-развивающих занятий, и кабинеты предметного обучения, и библиотеки.
Одним из мероприятий реализации проекта является конкурс «Доброшкола», собственно по названию которого мы называем весь проект – так прижилось доброе название конкурса. В конкурсе в обязательном порядке принимают участие все школы – участники реализации проекта текущего года. Они не просто презентуют свой опыт модернизации инфраструктуры, они выбирают конкретную номинацию – направление обновления материально-технической базы и соответственно содержания образования.
Приятным завершением конкурса является не просто определение победителя, а вручение ему ценного приза, в данном случае – это оборудование для школы.
В этом году, помимо конкурса «Доброшкола», мы организовали в рамках проекта еще один конкурс – «Лучший ресурсный центр».
В нем приняли участие все участники проекта за все годы его реализации для определения лучшей коррекционной школы, которая оказывает методическую поддержку инклюзивному образованию страны.
Победители обоих конкурсов были названы в рамках ежегодной всероссийской конференцию подведения итогов реализации проекта - площадки, где на круглых столах, мастер-классах обмениваются опытом и контактами участники проекта.
Принципиально важно, что проект «Доброшкола» коррелирует с другим важнейшим проектом министерства – «Школа Минпросвещения России».
Результаты проекта «Доброшкола» положены в основу проекта «Школа Минпросвещения России» как в части коррекционных школ, так и в части создания инклюзивного климата во всех без исключения школах.
Важно, что в рамках этого проекта создаются новые учебные пособия и программы. Например, в обычной школе предмет «Технологии» – это лишь краткий курс, тогда как в школе коррекционной «Технология» – это путь в будущее. Для выпускника такой школы это точно трудовая занятость, занятость социальная!»