Результаты диагностического тестирования первокурсников

12 октября 2009 г., понедельник

В диагностическом тестировании, проведенном специалистами Рособрнадзора в сентябре, приняли участие 789 студентов 1-го курса вузов из Республики Татарстан, Воронежской области и Москвы. Мониторинг проводился в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском государственном университете.

Всего было проведено 2040 человеко-экзаменов по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, обществознанию, литературе.

Компьютерная обработка данных проводилась Федеральным центром тестирования, проверка заданий с развернутым ответом – специалистами Федеральных предметных комиссий.

Абсолютное большинство участников справилось с диагностической работой. 100% студентов успешно выполнили диагностические работы по информатике, биологии, истории и литературе. По русскому языку, математике и обществознанию – 99% студентов, по химии – 98%, а по физике – 94%.

По всем предметам средний тестовый балл участников на диагностическом тестировании оказался на 5%-15% меньше, чем на ЕГЭ – такой  результат, по словам специалистов, при сопоставлении итогового и стартового тестирований находится в пределах нормы.

Наибольшая доля снижения результатов отмечена у первокурсников закончивших школы в Воронежской области (12% от общего числа тестируемых), наименьшая – в Татарстане (около 2%).

По предметам наибольшая доля снижения результатов приходится на химию (20% тестируемых), наименьшая – на русский язык (около 2%). Правда при этом надо иметь ввиду, что в диагностике по химии участвовало чуть более 100 студентов.

Среди участников были первокурсники, имеющие стобалльные результаты по различным предметам ЕГЭ. Отмечено незначительное снижение количества полученных ими баллов. Вместе с тем, по некоторым предметам, наоборот, появились 100-балльные результаты у тех, кто на Едином госэкзамене такого результата не достиг.

Но следует иметь ввиду, что число стобалльников, участвовавших в проверках, было не велико и погрешность в полученных результатах может носить значительный характер.

В диагностическом тестировании принимали участие также победители и призеры олимпиад по математике. Полученные ими баллы соответствуют полученным на ЕГЭ и подтверждают высокую подготовку этих абитуриентов.

Среди факторов, которые могли повлиять на результаты диагностического тестирования, можно назвать следующие:

·                    проверялись остаточные знания (через 3 месяца после экзамена происходит естественное забывание учебного материала);

·                    отсутствовала мотивация, сопоставимая с экзаменационной.

Диагностика очевидно показала, что студенты, у которых имеются существенные отклонения балла ЕГЭ и балла тестирования, составляют всего несколько процентов от общего числа участников тестирований. В остальном данные ЕГЭ участников достаточно хорошо коррелируют с результатами проведенного тестирования.

Фотография с сайта www.editor.molgvardia.ru

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International