Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела селекторное совещание с руководителями региональных органов управления образованием по подготовке к проведению 7 декабря итогового сочинения.
Научно-методический совет по русскому языку Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) под председательством президента Российской академии образования (РАО) Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.
25 и 29 ноября 2016 года прошли семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы по направлениям «Автомоделирование», «Судомоделирование», «Авиамоделирование» и «Ракетомоделирование» на базе Альметьевской средней школы №4 и Дворца творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова Нижнекамского района.
Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» состоялся в Ярославле с 21 по 24 ноября 2016 года и собрал около 500 одаренных школьников со всей России – победителей олимпиад, конкурсов в области научно-технического творчества и естественных наук, обладателей патентов и авторов изобретений - для совместного путешествия по миру самых актуальных и востребованных профессий.
Двухдневный форум «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» собрал 100 студентов, сдавших в 2014-2016 годах единый государственный экзамен по одному или нескольким предметам на 100 баллов. Республику Татарстан представляли выпускники- стобалльники, студенты юридического факультета КФУ Дарья Кузнецова (История -2016), Вадим Салмин (Русский язык -2016), Артур Энеев (Русский язык, Обществознание – 2015) и Мария Воропаева (Русский язык, Обществознание - 2016) – студентка факультета лингвистики.
Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР.
В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло. О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.