Рафис Бурганов: Мы развиваемся поступательно и нам вместе предстоит еще многое сделать, чтобы учитель с улыбкой заходил в класс и с желанием передавал детям свои знания

17 августа 2019 г., суббота

В Татарстане в этом году будет создано более 12 тыс. новых мест в школах. Об этом сообщил сегодня глава Минобрнауки РТ Рафис Бурганов на пленарном заседании республиканского августовского совещания работников образования и науки в «Казань Экспо».

По словам министра образования и науки, в этом году в республике ведется строительство 10 школ и пяти пристроев к образовательным организациям, что «позволит создать более 12 тыс. мест». Общая стоимость строительства составляет около 13 млрд рублей.

Рафис Бурганов напомнил, что Татарстан участвует в реализации национального проекта «Образование». «Перед министерством поставлена задача достижения современного качества обучения, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из ключевых задач нацпроекта — повышение качества школьного образования», — подчеркнул он.

Рособрнадзор выявил 53 школы Татарстана с необъективным оцениванием Всероссийских проверочных работ. «По результатам Всероссийских проверочных работ Рособрнадзор выявил районы республики, в которых отмечается их необъективное оценивание. Это 29 муниципальных районов и 53 школы в них», – сказал министр образования и науки РТ.

Он призвал муниципальные органы управления образованием обратить внимание на данный вопрос, провести анализ полученных результатов, а также организовать необходимую работу с учителями.

Всероссийские проверочные работы – это проверка знаний по различным предметам учеников средних и старших классов. Впервые тестирование провели в 2015 году. В 9 и 11-х классах работы пишут по тем предметам, которые не были выбраны для сдачи ГИА или ЕГЭ. 

Заместитель министра просвещения России Ирина Потехина, которая принимала участие в пленарном заседании республиканского августовского совещания работников образования и науки в «Казань Экспо» в своем выступлении отметила, что результаты ЕГЭ в Татарстане показывают, что педагоги республики вкладывают душу в свою работу. «Те замечательные результаты ЕГЭ, по которым вы оставляете позади две столицы, говорят о том, что здесь педагоги вкладывают душу в свою работу. И мы это видим по результатам, — сказала замглавы Минпросвещения. — Мне всегда очень приятно приезжать в Казань, в республику, которая по многим параметрам задает стандарты, не только в образовании».

Ирина Потехина рассказала о своем общении со 100-балльниками ЕГЭ из Татарстана. «Я их спросила: „Было очень трудно?“ Они ответили, что нетрудно. Но еще ребята сказали удивительные вещи. От девочки я услышала: „Когда любишь то, что делаешь, нетрудно, потому что очень интересно“. А мальчик сказал: „Я же был не один, со мной рядом были педагоги“».

По мнению замминистра, «дети выявили идеальную формулу школы, где должно быть очень интересно, и рядом должен быть сильный учитель». «Вот собственно это и есть то, что вы делаете», — заключила она.

В Татарстане в этом учебном году создадут Ассоциацию классных руководителей республики. «На прошедшей стратегической сессии „Правительство Развития: социальная сфера“ принято решение о создании в новом учебном году Ассоциации классных руководителей Татарстана. Это профессиональное сообщество педагогов, деятельность которого будет направлена на реализацию государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся. И мы будем всячески помогать этой ассоциации», — сказал министр образования и науки РТ.

По его словам, новый проект также направлен на совершенствование психолого-педагогических знаний учителя-предметника. «Задача — подготовка его к классному руководству. Я бы рекомендовал директорам школ своим примером вовлечь лучшие педагогические кадры в классное руководство. Причем не на год и не на два, а курировать учеников в пятом классе и выпускать в 11-м», — подчеркнул Рафис Бурганов.

Особое внимание уделяется развитию системы индивидуальной работы с семьями «группы риска», и здесь главная роль отводится классному руководителю и педагогу-психологу, продолжил глава Минобрнауки РТ.

«От их профессионализма и заинтересованности зависит качество воспитательного процесса. В то же время наблюдаются тенденции, связанные со снижением привлекательности классного руководителя среди учителей, в том числе в связи с профессиональной неготовностью занимать эти позиции. Для нас классный руководитель всегда есть и будет ключевой фигурой в учебном процессе воспитания наших обучающихся», — отметил министр.

«Мы сегодня отдельно обратили внимание на роль классного руководителя. Директора, завучи своим примером должны показывать, как должен работать классный руководитель. Эту тему мы не просто озвучили, но и поставили во главу угла. От этого будет результат и качество образования», — добавил Президент Татарстана Рустам Минниханов.

 

Кроме того, в Татарстане в следующем году количество ресурсных центров увеличится до 41. На данный момент в республике функционирует 37 ресурсных центров, отремонтированных и оснащенных новым оборудованием. На их создание за шесть лет из республиканского бюджета выделено более 5 млрд рублей, рассказал министр образования и науки. «Планируется, что в 2020 году их количество достигнет 41», – добавил он.

При этом, по словам Рафиса Бурганова, не каждая образовательная организация может стать ресурсным центром даже после проведения капитального ремонта. Он уточнил, что основным критерием является тесная связь с работодателем, его заинтересованность в развитии образовательной организации, участие в учебном процессе.

Министр заметил, что прошлом году федеральные гранты на обновление и модернизацию материально-технической базы на общую сумму более 80 млн рублей получили два колледжа Татарстана. В текущем году федеральную поддержку в рамках проектов «Цифровая образовательная среда» и «Молодые профессионалы» получат 20 образовательных учреждений среднего профессионального образования, а на базе Казанского педагогического колледжа будет создан Центр опережающей профессиональной подготовки.

«В этом году в рамках развития инновационной инфраструктуры образования мы запускаем новый проект по формированию ресурсных центров, которые создаются на базе общеобразовательных организаций, занимающих лидирующие позиции. Это в том числе и проекты по созданию базовых школ Российской академии наук, деятельность которых будет направлена на трансляцию лучших инновационных моделей формирования исследовательской компетенции учащихся», – отметил глава Минобрнауки.

Текущий год стал знаковым для системы профессионального образования республики, продолжил он. «2019-й объявлен в Татарстане Годом рабочих профессий. В мае в Казани был проведен финал VII национального чемпионата «Молодые профессионалы». А в ближайшие дни на площадке “Казань Экспо” стартует чемпионат мира по рабочим профессиям WorldSkills. Татарстан достойно представлен в составе сборной страны, и мы надеемся на успех наших ребят», – подчеркнул он.

Движение WorldSkills Рафис Бурганов назвал «мощным стимулом развития профессионального образования». «Важным направлением работы является внедрение стандартов и технологий WorldSkills в образовательную практику, в том числе в рамках проведения независимой оценки уровня профессиональной подготовки в форме демонстрационного экзамена. В текущем году демоэкзамен по стандартам WorldSkills сдали почти 3 тыс. студентов по 39 компетенциям», – заключил он.

Татарстане с этого учебного года начнется реализация нового проекта «Волейбол в школу!». В республике создана современная инфраструктура для занятий физкультурой и спортом, заметил министр образования и науки РТ. «С уверенностью можно сказать, что в Татарстане школьный спорт действительно стал массовым, – добавил он. – Министерством сделан акцент на развитие игровых видов спорта в школах. С этого учебного года по инициативе Федерации волейбола Татарстана начнется реализация нового проекта “Волейбол в школу!”. Спасибо, Фарид Хайруллович (Мухаметшин, глава парламента РТ – прим. Т-и), за большую организационную работу в этом процессе».

По словам Рафиса Бурганова, в республике свыше 300 тыс. школьников являются активными участниками республиканских этапов всероссийских соревнований, более 83 тыс. учащихся – обладатели знаков ГТО.

«В системе образования республики функционирует более 2,5 тыс. секций физкультурно-спортивной направленности с охватом около 70 тыс. школьников. В то же время республиканская спортивная база позволяет значительно увеличить их число», – подчеркнул министр.

В Татарстане прошло пленарное заседание республиканского августовского совещания работников образования и науки «Воспитание как фактор повышения качества образования». Цель педсовета — привлечение внимания к процессам, происходящим сегодня в образовании.  

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International