Энгель Фаттахов: Именно учитель, а не инновационные технологии и мультимедийные изыски являются основой качественного образования

18 апреля 2014 г., пятница
17 апреля 2014 года заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Энгель Фаттахов встретился с учителями, вошедшими в число 15 финалистов профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан -2014», который проходит в Казани. «То, что вы победили в зональном этапе конкурса и вышли в финал - это уже большая победа», - отметил Энгель Фаттахов. Он подчеркнул, что именно на таких творческих учителей возлагаются большие надежды в вопросах повышения качества образовательного процесса. «В последние годы очень много сделано для улучшения материально-технической базы школ, осуществлена масштабная программа информатизации, проводится капитальный ремонт зданий, в школы поставляется оборудование и предметные кабинеты. Но все что делалось и все, что делается сейчас, я бы назвал улучшением внешней инфраструктуры, которая необходима, но недостаточна для действительного роста эффективности образования как системы, ее внутреннего содержания», - отметил он.

Сегодня основным приоритетом Министерство определяет рост качества повседневного образовательного процесса в школах Республики Татарстан, применение самых современных и передовых методик преподавания в классных комнатах, проектное и проблемной обучение, формирование у школьников мета-предметных компетенций.

Совершенно очевидно, что фундаментальной в этом процессе выработки личностных качеств учащегося и формирования у него навыков мышления является новая роль учителя как наставника, помогающего и направляющего, но ни в коем случае не вынуждающего идти уже проторенными путями.

«Реализация всех перечисленных направлений – сложная задача. Поэтому в настоящее время Министерство образования и науки Республики Татарстан осуществляет ряд инициатив, - отметил Энгель Фаттахов.  – Наши методические службы должны стать самыми компетентными проводниками новых методик. Они должны оказывать реальную поддержку учителям и школам в сопровождении внедрения инновационных технологий и передовых практик. Меняется и роль Института развития образования Республики Татарстан, который начинает выполнять Особую функцию в системе образования. По сути в течение ближайших лет он станет центром, концентрирующим лучшие мировые методики преподавания, оказывающим информационную и методическую поддержку муниципалитетам и школам Республики Татарстан, занимающимся работой с одаренными детьми и мониторингами системы образования. Он будет консолидировать все самое передовое и актуальное в образовании для Республики Татарстан и взаимодействовать в этом вопросе с вузами, российскими и зарубежными научными центрами. Это и  реализация беспрецедентного масштабного 3-х летнего проекта совместно с сингапурской компанией Educare»,  - подчеркнул он.

Конкурсанты в свою очередь смогли задать свои вопросы заместителю Премьер-министра Республики Татарстан - министру образования и науки Энгелю Фаттахову. В заключение встречи, он пожелал всем участникам победы и новых творческих успехов.   Уже завтра будут названы имена тех, кто стал «Учителем года РТ -2014»,  «Лучшим учителем математики», лучшим «Педагогом-библиотекарем», «Классным руководителем года», и «Воспитателем года».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International